ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПСОШ на 2017-2021

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2017-2022 ГОДЫ
Полное
наименование

Документы,
послужившие
основанием
для разработки

Разработчики

Цели программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа имени
В.Н.Оконешникова» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»
на 2017-2022 годы.
− Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
− Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Министерства образования и науки РФ; Национальный проект
«Образование»;
− Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
− Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 №373.
− Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 №1897.
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 №413.
− 10-летие детства в РФ;
− Закон РС (Я) «Об образовании в РС(Я)»;
− Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие
образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы";
− Программа развития образования Мегино-Кангаласского улуса «Мэнэкэскилэ-VI» на 2017-2021 гг., Концепция воспитания в улусе;
− Устав МБОУ «Павловская СОШ им. В.Н.Оконешникова»;
− Локальные акты школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская
средняя
общеобразовательная
школа
имени
В.Н.Оконешникова»
Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»
-администрация школы
-творческая группа учителей



Комплексные
задачи

обеспечение высокого качества и доступности образования в
соответствии с перспективными задачами развития;
создание единого информационно-образовательного центра как
необходимого условия для динамичного развития школы в
современных условиях.

1. Повысить качество и доступность образования для всех учащихся.
2. Создать информационно-методическое пространство, способствующее
совершенствованию профессионального мастерства педагогов в
условиях работы ФГОС.
3. Развивать
единую информационно-образовательную среду как
2

Основные
направления
развития

Период
реализации
программы

Финансирование

Ожидаемые
результаты
(эффекты)
реализации

необходимое условие построения образовательной модели. Повысить
уровень материально-технической базы и развивать инфраструктуру
школьного образования.
4. Создавать условия эффективного гражданско-патриотического
воспитания учащихся.
5. Сформировать открытую и доступную систему дополнительного
образования для развития детских способностей.
6. Расширить формы и методы информационного взаимодействия между
всеми участниками образовательного процесса.
7. Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся
через повышение адаптивных возможностей личности в ходе специально
организованной деятельности
 развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды;
образовательные программы, в которых созданы современные
материально-технические условия в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом образования;
 развитие эффективности системы дополнительного образования;
 реализация мероприятий, направленных на здоровьесбережение
учащихся;
 ориентация воспитательной работы в школе на гражданскопатриотическое развитие личности;
 поддержка учителей в освоении методики преподавания по
межпредметным технологиям и реализации их в образовательном
процессе.
I этап – 2017-2018 годы Анализ резервов, способствующих реализации
целей и задач нового этапа развития школы.
II этап - 2018-2020 годы Реализация программных документов школы.
Тематический, текущий контроль деятельности учителей и учащихся.
III этап - 2020-2022 годы Оценка качества образовательной деятельности.
 Государственное задание на оказание государственных услуг
(выполнение работ)
 Спонсорская поддержка

 Создание информационно-образовательного центра, позволяющего
удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного
процесса за счёт реализации принципов доступности и качества
образования;
 Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными,метапредметными
технологиями;
 Увеличение численности школьников, обучающихся в системе
внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост
количества детей имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях,
конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности
учащихся;
3

 Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения
по выбранному профилю;
 Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для
реализации образовательной программы.
Постановление об
утверждении
программы
Контроль
реализации

Принято на педсовете № от 26 мая 2017 г.
Утверждено: приказ № 29-04 от 29 мая 2017 г.
Управление реализацией и корректировка программы осуществляется
педагогическим советом, администрацией школы.

4

Информационная справка о школе
Общая характеристика школы
«Павловская средняя общеобразовательная школа имени В.Н.Оконешникова» является
муниципальным образовательным учреждением муниципального образования «МегиноКангаласский улус» Республики Саха (Якутия).
24 сентября 1875 года, в Павловском селении Якутского округа Павловской волости
была открыта народная школа. Попечителем был назначен купец Кушнарев Акепсим
Михайлович. В разные годы работали три школы: Павловская начальная, Нерюктяйинская
начальная (Мооро), Ой-Бэсская начальная. В 1964-1965 г.г. эти три школы объединились и
была основана Павловская средняя школа.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией на
основную образовательную деятельность № 2086 от 26 мая 2017 г.
Статус учреждения определен аккредитацией школы – свидетельство 14 А 02 № 0000771
от 06 июня 2017 года.
В школе реализуется общеобразовательная программа начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Учебный план полностью реализуется в соответствии с Федеральным базисным
учебным планом, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников и
направлен на формирование культуры личности, подготовку учащихся к творческому труду,
воспитание у них активной гражданской позиции, способности защищать гуманистические
ценности.
Учебный процесс в начальной школе осуществляется с использованием УМК:
 «Перспектива» - 1-4 классы;
Дополнительное образование детей представлено лицензированными программами
дополнительного образования:
 Дополнительное образование детей и взрослых













Развивающая среда – школьные проекты:
«Поклонимся тем великим годам»;
«Самый классный класс»;
«Оконешниковские чтения»;
«Апрельские чтения»;
«Сахалыы тыыннаах чэппиэр»;
«Фестиваль надежд»;
«Сотвори свое будущее»;
«Колесо истории родного края»;
Спортивный клуб «Дьулуур»;
«Хобби-клуб»
Детская организация «Стимул»;
Продолжается реализация программ по воспитательной работе : «Духовнонравственного развития и воспитания обучающихся, их социализации и
профориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни»
5

Создание условий для функционирования и развития школы
Особенности образовательной среды:



















Новое здание школы на 350 мест, 26 учебных кабинетов;
1 кабинет информатики с 17 ПК;
Кабинеты с лабораториями: химии, физики, биологии, математики, черчения;
3 лингафонных кабинета (2-по английскому языку, 1 – по русскому языку);
Кабинет по робототехнике (приобретено 21 комплектов: робот ведо-4 шт., робот фун – 6
шт., робот эксситинг – 3 шт., робот ЛЕГО МИНДШТОРМ – 8 шт.);
Библиотека с читальным залом и двумя книгохранилищами;
Мастерская по обработке дерева и металла; по обработке ткани;
1 оборудованный спортзал, 1 гимнастический зал;
Актовый зал с аудиоаппаратурой;
Спортивная площадка с футбольным полем, покрытием беговой дорожки, две площадки
для игровых видов спорта и гимнастики.
интерактивные доски в кабинете русского языка; начальных классов (Нестерова Т.И.,
Иванова М.М.); черчения; географии; информатики,
мультимедиапроекторы во всех учебных кабинетах;
выход в Интернет, оптоволокно;
локальная сеть подключена частично;
школьная телестудия, Пресс-центр, школьное радио;
пять беседок для отдыха детей на площадке школы;
рекреационные зоны по этажам;
школьный краеведческий музей им. И.П. Игнатьева.

Таблица № 1. Оснащенность компьютерной техникой
Расширение парка компьютерной техники
80

70

70
56

60
50
40
30

23

2014-2015

24 24

20

7 9

10
0

6

2015-2016
3 4

2016-2017

Рост числа пользователей ИКТ
120%
100%

96%

100%
80%

2014-2015
60%

2015-2016

2016-2017

40%
20%

0%
Администрация

Уителя-предметники

Таблица № 2. Обеспечение библиотечными ресурсами
Параметры статистики
2015-2016
2016-2017 уч.год
уч.год
Книжный фонд библиотеки
21703
21565
из них:
учебников
9887
9400
справочный материал
2593
2705
художественная литература
5468
5689
методическая литература
3755
3771
Пополнение библиотеки, из них:
- внебюджетные средства
Нет
Нет
- бюджетные средства
400 тыс.
350 тыс.
Обеспеченность учебниками
100%
100%
Все кабинеты имеют необходимое оборудование, материально-техническая база ОУ,
обеспечивающая образовательную деятельность, имеется и соответствующего качества.
В наличии информационно-техническая база:
 выход в Интернет,
 электронная почта,
 функционирует сайт ОУ.
На территории ОУ имеются спортивная площадка. Территория достаточно озеленена.
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников
Учреждения здание оборудовано противопожарной сигнализацией и тревожной кнопкой,
системой видеонаблюдения.
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям и
реализуемым образовательным программам.
Кадровое обеспечение развивающей среды – аттестация сотрудников, работа с молодыми
специалистами.
Научно-методическое обеспечение развивающей среды – подбор и систематизация
материалов по развивающей среде.
7

Социально-психологическое обеспечение развивающей среды – сведения по изучению
запросов родителей (законных представителей) и школы.
Организация учебно-воспитательного процесса
Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением МР «МегиноКангаласский улус», на 01.09.2017 года:
 количество учащихся - 422;
 количество классов – 22;
 средняя наполняемость классов – 19 учащихся;
 количество педагогов – 57.
Образование ведётся на русском и родном (якутском) языках.
Изучение английского языка осуществляется с делением класса на 2 группы со 2 класса.
Служба сопровождения работает в тесном контакте с Центром психологопедагогического и медико-социального сопровождения детей Мегино-Кангаласского района
«Кэскил», инспекцией по делам несовершеннолетних, социальным отделом улуса. Результатом
работы является минимизация правонарушений среди учащихся школы.
Воспитательный процесс направлен на воспитание молодого поколения, стремящегося
к познанию, на воспитание россиянина, человека современного демократического общества.
Программа внеклассной работы реализуется через систему воспитательной работы, а также
через систему работы кружков дополнительного образования детей.
Педагогический персонал
Кадровый состав образовательной организации
Квалификационная категория

Количество педагогических
работников

57

Имеют высшую
категорию

Имеют
первую
категорию

21
35 %

20
33 %

Прошли
аттестацию
на
соответствие
занимаемой
должности
9
15 %

Педагоги, имеющие награды и почетные звания:
Кавалер ордена «Красная звезда» - 1 педагог
Знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог
Почетная грамота МО и Н РФ – 4 педагога
знак «Отличник образования РС (Я)» - 21 педагог
знак «Гражданская доблесть РС (Я)»- 1 педагог
знаком «Отличник физической культуры и спорта РС (Я)» - 1 педагог
знаком «Отличник по молодежной политике РС (Я)» - 2 педагог
знак «Почетный ветеран системы образования РС (Я)» - 1 педагог
8

Не имеют
категории

10
16,6 %

знак «Учитель учителей» - 2 педагог
знак «Методист Якутии» -3 педагога
знак «Надежда Якутии» - 2 педагога
Династия педагогов – 2 педагога
Грант Президента РФ – 1 педагог
Грант Президента РС (Я) – 1 педагог
Почетная грамота ГС Ил Тумэн – 5
Грамота Правительства РС (Я) – 1 учитель
Почетный гражданин Нерюктяйинского наслега- 1 педагог.
Увеличилось количество педагогов, имеющих 1 квалификационную категорию,
сократилось количество педагогов без категории . 16 % учителей, не имеющих категории это в основном педагоги с небольшим стажем работы. В 2014-2015 учебном году
подтвердили свою квалификационную категорию 13 учителей.
Курсами повышения квалификации по реализации ФГОС охвачены 98 % педагогов. В
2017 году на базе МБОУ «Павловская СОШ им. В.Н. Оконешникова» проведены выездной
курс по теме «Творческая мобильность учителя в условиях внедрения ФГОС» с охватом 38
педагогов.
Учителя, принявшие участие в конкурсах, конференциях, семинарах
(школьных, районных и республиканских, всероссийских)
38

40
35
30
25

2014-2016

20

16

15

2015-2016
2016-2017

10

7

5

0
Профессиональные
конкурсы

Семинары

Публикации

Учителя школы активно работают по распространению и изучению педагогического
опыта – 38 различных форм «участия» в этой работе, публикация разработок учителей и опыта
в различных методических изданиях за 2016-2017 у.год – 16.
Активность педагогического коллектива значительно повысилась. Это объяснимо:
появилось много дистанционных и очных мероприятий для передачи опыта.
Работы учителей регулярно публикуются на Интернет-порталах «Открытый урок»,
«Педсовет. орг», «ns.portal.ru» и школьного сайта.
Учителя школы являются постоянными участниками творческих групп, членами жюри
районных олимпиад и конкурсов. В 2016-2017 учебном году в работе научно-практических

9

конференций «Шаг в будущее» - 11 участников, призеров -8, «Проектируем и исследуем»
приняли участие человек 9.
Управление школой
Управление МБОУ «Павловская СОШ им. В.Н.Оконешникова» осуществляется в
соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами
Республики Саха (Якутия), МР «Мегино-Кангаласский улус», Уставом школы на принципах
единоначалия и самоуправления.
Управление школой основывается на сотрудничестве педагогического, ученического и
родительского коллективов.
Административно-управленческий персонал:
 директор;
 заместители директора школы;
 главный бухгалтер;
 завхоз
 ОДО.
Педагогические работники:
 учителя;
 педагоги-организаторы;
 социальные педагоги;
 педагоги дополнительного образования;
Учебно-вспомогательный персонал:
 документовед;
 техник ЭВТ;
 лаборант;
Младший обслуживающий персонал:
 уборщики территории;
 уборщики служебных помещений;
 гардеробщик;
 сторож.
Непосредственное управление МБОУ «Павловская СОШ им. В.Н.Оконешникова» в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор.
Механизм управления школой включает процесс взаимодействия учреждения и всех
участников педагогического процесса. Коллегиальное управление осуществляется
Педагогическим советом. Вопросы организационного характера решаются общим собранием
трудового коллектива. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий
общественный контроль соблюдения трудового законодательства.
Органами коллегиального и общественного управления МБОУ «Павловская СОШ им.
В.Н.Оконешникова» являются:
1. Педагогический совет.
2. Школьный управляющий совет.
3. Ученический совет.
10

4. Родительский советы классов и школы.
5. Комиссии:
- Совет по профилактике правонарушений;
- по охране труда;
- комиссия по правам участников образовательного процесса;
- по трудовым спорам;
- комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников
школы;
- аттестационная комиссия.

Результаты образовательной деятельности школы
Качество обученности.
За 2016-2017 учебный год с целью повышения качества преподавания и оказания
методической помощи учителям проводятся посещения и взаимопосещения уроков по
методическим объединениям и в рамках недели 6 методических объединений. По итогам
взаимопосещений уроков проводятся заседания МО, индивидуальные беседы с учителями.
Большинство учителей системно используют ИКТ-технологии, наблюдается постепенный
переход к деятельностным технологиям (КСО, проектная деятельность, проблемный диалог,
групповая работа, исследовательские задачи, интеграция предметов, опережающие задания,
смотр знаний, введение зачетной системы). Проведены классно-обобщающие контроли в 5-х,
9-х классах, педагогические консилиумы в 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классах приняты решения и
рекомендации.
Проводится системная работа по преемственности в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом нового поколения дошкольное образование –
начальная школа – основная школа.
Качество обученности учащихся в динамике.
120
100
80
60
40

50
37

35

35,5

35

37

51

55

40

успеваемость
качество

20
0

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
год год год год год год год год год
Качество обученности учащихся по ступеням за 2016-2017 учебный год.

11

100%
80%
60%

успеваемость

40%

качество
69

20%

48

45

0%

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Доля отличников в сравнении
30
2011

25

2012

20

2013

15

2014

10

2015

5

2016

0

1 ступень

2 ступень

2017

3 ступень

Средний %
качества по
школе
Количество
учащихся,
успевающих
на «5»
Количество
учащихся,
успевающих
на «4» и «5»
Всего
успевающих
на «4» и «5»

20112012
уч.год
20122013 уч.
год
20132014
уч.год
20142015
уч.год
20152016
уч. год
20162017
уч.год

классы

Оценка степени достижений учебных результатов учащихся

35

37

40

50

51

55

2-4
5-9
10 - 11

16
6

15
10
2

20
15
1

28
19
2

22
16
5

26
21
7

2-4
5-9
10 - 11

46
36

50
39
6

45
49
9

42
55
9

51
66
13

66
58
18

0

10
114 из
340

122 из
330
12

136 из
341

155 из
309

173 из
383

142 из
408

39
33
28
28
26
154
28
38
29
26
22
143
45
38
29
37
149
34
23
57
29
27
34
24
114
39
32
29
100

13

СОК (степень
обученности
класса)

41
37
29
31
26
164
29
39
32
26
25
151
47
41
31
39
158
39
27
66
29
32
39
27
127
42
37
29
108

% качества

4
5
Математика
6
7
10
итого по предмету:
6
8
Обществознание
9
10
11
итого по предмету:
3
4
Якутский язык
7
8
итого по предмету:
8
информатика
10
итого по предмету:
6
7
биология
8
10
итого по предмету:
4
английский
5
язык
6
итого по предмету:

«5» «4» «3» «2»
8
20 10
1
6
9
7
11
7
8
7
6
2
2
10 14
4
4
14
4
27 43 48 36
0
8
20
0
0
4
29
5
1
14
8
6
5
14
7
0
0
3
16
3
6
43 80 14
8
22 11
4
8
18 11
1
9
6
12
2
8
14 15
0
33 60 49
7
0
2
27
5
0
2
15
6
0
4
42 11
0
11
8
10
0
3
14 10
0
4
27
3
1
6
15
2
1
24 64 25
0
12 23
4
3
11 16
2
0
8
9
12
3
31 48 18

%
выполнения

Всего
учащихся
Выполнили
контрольную
работу

С каждым годом увеличивается количество качественников и отличников учебы,
хорошая динамика наблюдается в начальных и средних классах.
В течение года проводились административные контрольные работы по русскому языку
и математике с 2 по 11 классы, контрольные работы по остаточным знаниям в конце 1 четверти
по всем предметам с 2 по 11 классы. Улусные контрольные работы проведены по биологии – 6,
7, 8, 10 классах, английскому языку – 4, 5, 6 классах, информатике – 8, 10 классах,
По итогам контрольных работ и ДКР составлены справки и анализы. Проблемы
обсуждались на заседаниях МО.
Улусные контрольные работы
предметы
классы
Получили оценку

97,4
66,7
78,6
50,0
84,6
75,5
100,0
86,8
79,3
100,0
86,4
90,5
91,1
97,4
93,1
100,0
95,4
85,3
73,9
77,2
65,5
63,0
91,2
91,7
78,1
89,7
93,8
58,6
82,0

71,8
45,5
53,6
14,3
30,8
43,2
28,6
10,5
51,7
73,1
13,6
35,5
66,7
68,4
51,7
59,5
61,6
5,9
8,7
7,0
37,9
11,1
11,8
29,2
21,9
30,8
43,8
27,6
34,0

63,4
44,2
53,4
25,7
45,8
46,8
45,1
35,1
45,4
64,6
36,4
43,8
58,6
62,6
60,3
61,3
60,0
33,3
30,4
31,6
35,3
27,0
37,1
44,0
34,8
41,7
50,4
29,9
40,4

21
24
45
13
13
26
18
19
37

«4»
8
12
20
2
2
4
1
3
4

«3»
5
7
12
3
5
8
11
9
20

«2»
6
3
9
7
4
11
6
6
12

% качества

24
24
48
16
16
32
19
20
39

«5»
2
2
4
1
2
3
0
1
1

%
выполнения

Русский язык

Выполнили
контрольную
работу

Математика

3а
3б
итого
7а
7б
итого
8а
8б
итого

Всего
учащихся

Также, проведены республиканские контрольные работы по математике в 3, 7 классах, по
русскому языку в 8 классах.
предмет
классы
Получили оценку

71
88
80
46
69
58
67
68
68

48
58
53
23
31
27
6
21
14

Итоги Всероссийских проверочных работ в 4, 5, 11 классах
класс
4а
4б
5а
5б
11
предмет
кол-во
22
20
20
19 (1)
25
всего
уч-ся
выполнили
22
18
18
17
75
% вып
100
94
94
77
математика
% кач
68
56
33
29
% вып
98
86
92
% кач
63
31
47
выполнили
21
19
19
18
77
% вып
95
100
84
94
русский язык
% кач
76
58
21
28
% вып
98
89
93
% кач
68
24
46
выполнили
22
19
41
% вып
100
100
окружающий
% кач
84
86
мир
% вып
100
100
% кач
85
85
выполнили
19
17
25
61
% вып
100
100
100
100
история
% кач
26
65
60
50
% вып
100
% кач
44
выполнили
24
24
география
% вып
96
96
% кач
17
17
14

биология

выполнили

19

17

36

% вып

37

47

42

% кач

0

0

0

% вып
% кач

42
0

42
0

3а
3б
4а
4б

5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б

Егорова А.М.
Капитонова
Н.Ф.
Иванова М.М.
Попова А.А.
Итого: 1-4
кл
Петрова Л.Д.
Васильев
С.М.
Прибылых
Е.Н.
Сивцева С.В.
Пудова С.Д.
Билюкина
К.В.
Прокопьева
Е.И.
Сивцева А.Р.
Иванова С.П.
Николаева
Н.В.

22
20
180
21
19
(1)
15
15
(1)
16
16

10

71

21

100

6

13

62

25
24

25

100

5

7

48

24

100

4

11

63

22
20
182

22
20

100
100

2
4

17
8

86
60

133

100%

26

66

69%

20

100

2

8

50

95

3

4

37

15

100

2

8

67

15

100

4

5

60

1

24

1

1

21 (1)
21 (2)

2

1
5

1
3

1

2

20
19 (1)
15
15 (1)

1
1

1

17
16
19

1
1

1

20
19
14

15

не успевает

5

1

Успевают
(колич)

100

на конец
четверти

выбыли

прибыли

21

25 (1)

19
20
18
14

% качества

2б

21
(1)
21
(2)
23
24

Учатся на 4 и 5

2а

Дмитриева
А.А.
Нестерова
Т.И.
Петрова М.С.

25
(1)
24

Учатся на "5"

1б

Атласова Е.П.

% успеваемости

1а

ФИО
классного
руководителя

Всего 05.09

класс

3.2. Успеваемость школы за 2016-2017 учебный год
Движение учащихся
Успеваемость за год

25
24

18

1

15

2

88

2

4

35

15

1

94

2

2

25

19

100

2

7

47

20
19

100
100

1
1

10
6

55
37

14

100

2

4

43

10а
10б
11

Итого: 5-9
кл
Михайлова
К.С.
Татаринова
В.Д.
Федорова Л.В.
Итого: 1011кл

173

5

4

174

15

15

11

1

12

24
50

1
2

25
52

170

4

98%

21

58

45%

14

1

93

1

5

40

12

100

3

6

75

25

100%

3

7

40

98%

7

18

48

51

1

по
403 12
7
408
21 кл-компл
354
5
99%
54 142 55%
школе
По решению итогового педсовета протокол №12 от 26 мая 2017 г. оставлены на осень: в
5б классе – 1 ученик по математике, в 7а классе – 2 учащихся (1 по алгебре, 1 по алгебре и
геометрии), в 7б классе – 1 по русскому языкуц, алгебре, геометрии, биологии, физике, в 10а
классе 1 ученик по алгебре.
На конец учебного года всего ударников – 142, отличников учебы – 54 учащихся. По
сравнению с прошлым учебным годом отличников учебы больше на 11, ударников меньше на
31 учащихся.
Получили аттестаты об основном общем образовании с отличием 2 учащихся, без троек
14 учащихся из 33, из 25 учащихся 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании
с отличием и медалью – 3, без троек 9 учащихся, 1 ученик окончил школу со справкой.
3.3. Статистика результатов ЕГЭ выпускников ХI классов
В 2017 году школу закончили 25 выпускника.
Выбор предметов на ЕГЭ: русский язык – 25, математика базовая – 24, профильная – 7,
биология – 6, физика – 4, химия – 4, история – 5, английский язык – 1, обществознание – 9,
география-1.
Участие на ЕГЭ выпускников школы
количество
наименование
% от количества выпускников
№
участников ЕГЭ
предмета
Русский язык
Математика
Профильная
3 Физика
4 Информатика
и ИКТ
5 Биология
6 Химия
7 История
8 Обществозн
9 Литература
10 Английский
язык
11 География
12 ЕРЭ якутск.яз
1
2

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

34
34

39
39

19
18

22
22

100
100

100
100

5
-

5
-

25
24
7
1
3

98
98

16
3

23
22
7
4
-

100
100

15
-

8
6
3
-

44
-

40
8

26
-

23
-

100
75
38
0
0

100
96
30
17
-

100
96
28
4
12

8
8
7
12
5

6
4
5
19
2
4

2
2
3
10
1
1

1
1
2
8
2
2

2
2
1
5
2
-

4
4
5
12
2

6
3
5
9
1

24
24
21
35
15

15
10
13
48
5
10

11
11
16
53
5
5

5
5
9
36
9
9

25
25
13
63
25
0

17
17
22
52
9

24
12
20
36
4

3
-

2
1

-

1
2

1
1

1

1
-

9
-

5
3

-

5
9

13
13

4

4
-

16

В 2014 году было выявлено снижение выбора предметов учащимися по: физике (на 3%),
биологии (на 6%, с каждым годом убывает), химия (6%), история (7%, с каждым годом
убывает), обществознание (17%).
В 2015 учебном году ввиду малой численности выпускников 11 класса не выбрали
предметы: физика, английский язык, информатика. По остальным предметам наблюдается
повышение % выбора предметов от общего количества учащихся.
В 2016 году снижение выбора предметов по математике профильная, биологии, химии,
обществознанию, якутскому языку. Повышение % выбора предметов по физике, истории,
английскому языку. Не выбрали географию, литературу, информатику.
В 2017 году снижение по математике профильная, физике, химии, истории,
обществознании, английскому языку. Повышение процента выбора по информатике, биологии,
географии. Не выбрали по литературе и ЕРЭ по якутскому языку и литературе.
Процент выполнения и средний балл ЕГЭ по предмету
№

наименование
предмета

1

Русский язык

2

Математика
базовая
Математика
профильная
Физика

3
4

6

Информатика
и ИКТ
Биология

7

Химия

8

История
России
Обществозн-е

5

9

10 Литература
10 Английский
язык
11 География
12

ЕРЭ якутский
язык

% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл
% вып
ср балл

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

94
97,1
38,2

100
51,7
100
45,7

95
50,3
100
36,9

100
49,5
100
39,6

53,3
32,3
75
41,1
62,5
34,4
57,1
31,1
58,3
39,6
60
20,2
100
61
-

68,8
37,8
100
46
83,3
45,7
25
31,5
40
29,8
36,8
32,1
100
54,2
75
26,5
100
66
100
48

60
35
-

100
46,2
-

100
63,3
83
13
100
43,7
-

100
51
91
12 (4)
100
45
75
44
-

100
54,5
50
38
0
30
28,6
100
32
100
24
-

100
67
100
51
50
27,5
75
38,1
100
41
50
29
100
62
100
65,5

100
54
96
12 (4)
71
34
100
58
67
45
33
31
67
35
60
28
33
33
-

17

-

100
51
100
48
100
55
60
42
100
41
100
58
100
49

100
44
60
39
0
20
17
28
50
14
100
46

100
39
100
69
-

По итогам ЕГЭ-2014 увеличение среднего балла было по следующим предметам:
математика на 2,7б (учитель Прибылых Е.Н.), физика на 11,2б (Винокурова А.И.), биология на
12,5б (Федорова А.К.), химия на 13б (Новгородова Н.В.), обществознание на 9,5б (Кладкин
А.Ф.), английскому языку на 5б (Попова А.Н.). В 2015 году увеличение среднего балла ЕГЭ по
предмету русский язык, математика профильная, истории, обществознанию. Уменьшение
среднего балла по географии, якутскому языку, химия, биология. В 2016 году увеличение
среднего балла ЕГЭ наблюдается по математике профильная. Снижение среднего балла по
обществознанию. Не преодолели минимальный порог по математике базовая 2 учащихся из 22,
по обществознанию 10 из 12. В 2017 наблюдается увеличение среднего балла по русскому
языку и физике.
Результаты ЕГЭ убеждают в необходимости использования в работе учителя
современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоение четкого
критериального подхода к оценке работ учащихся, усиление коммуникативно деятельностного подхода в преподавании.
Из всех допущенных к прохождению государственной итоговой аттестации успешно
прошли и получили документы соответствующего образца 24 выпускника по образовательным
программам среднего общего образования.
Статистика результатов ОГЭ IX классов
В 9 классе всего 33 учащихся, все были допущены к сдаче основного государственного
экзамена.
Сравнительный анализ результатов ОГЭ за 4 года
год

2010

2011
2012

2013

предмет

Кол-во
выпускников

Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
Физика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Биология
Химия
География
Русский язык
Математика
Биология
Химия
Физика
География

45

Русский язык
Математика
Обществознание
Химия

29

32
32

14

2014

Сдали ГИА
в новой
форме
3
3
1
1
1
4
5
5
4
5
2
2
8
8
2
4
2
1
ОГЭ
25
25
1
1
18

% выполнения

% качества

100
100
100
100
100
100
80
100
100
100
100
100
100
88
100
100
100
100

60
50
40
100
100
75
50
25
50
100

100
100
100
100

36
16
100
100

2015

2016

2017

Физика
География
Математика
Русский язык
Обществознание
История
Литература
Биология
Химия
Физика
География
Информатика и ИКТ
Английский язык
ОРЭ Якутский язык
Математика
Русский язык
Обществознание
История
Литература
Биология
Химия
Физика
География
Информатика и ИКТ
Английский язык
ОРЭ Якутский язык
Математика
Русский язык
Обществознание
История
Литература
Биология
Химия
Физика
Информатика и ИКТ
Английский язык

25

28

33

2
1
25
25
19
7
1
10
2
3
1
3
1
3
28 (3ГВЭ)
28 (3ГВЭ)
15
8
4
7
7
2
1
2
3
1
33 (3 ГВЭ)
33 (3 ГВЭ)
3
1
3
7
12
18
15
3

100
100
68
100
32
0
0
70
100
100

100
44
60
0
0
0
10
50
67

100
100
67
82
100
60
25
100
71
86
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

100
0
33
36
72
20
13
75
0
57
100
100
100
67
100
49,5
50
30
0
67
43
62,25
7,7
20
100

С 2014 года, в связи с изменением положения о государственной итоговой аттестации 9
классов все выпускники основной школы сдавали математику и русский язык как
обязательный, а так же предметы по выбору в форме ОГЭ. С 2017 года обязательными стали
все 4 предмета и оценка за экзамен влияет на оценку аттестата.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние 3 года
показывает стабильную работу школы по подготовке к ГИА. Аттестаты с отличием и медаль
«За особые успехи в учении» вручены в 2016 году Аргуновой У.П., в 2017 году Михайловой
М.С., Федотовой Э.Р., Костромыкиной В.В. Аттестат с отличием за курс основного общего
образования в 2016 году вручены Гоголевой О.П., в 2017 году Сазоновой А.П., Пудовой И.Н.
Анализ проведения государственной итоговой аттестации, ее результаты позволяют сделать
следующие выводы:
19

1. Проведение государственной итоговой аттестации осуществлялось в соответствии с
нормативно-правовыми актами, разработанными Минобрнауки РФ, Министерством
образования и науки Республики Саха (Якутия), управлением образования МегиноКангаласского района, приказами школы.
2. Проведена разъяснительная, консультативная работа с учащимися, родителями,
учителями, работниками ППЭ по государственной итоговой аттестации.
3. Все обучающиеся 9, 11 классов были допущены к ГИА.
4. Необходимо провести в начале учебного года заседания по методическим
объединениям и рассмотреть проблемные вопросы, определить приоритетные направления в
работе на 2017-2018 учебный год по подготовке к ГИА.
ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Для разработки программы были проведены:
- анализ достигнутого уровня качества образования в рамках реализации программы
развития 2012-2017.
- анализ потенциала развития школы на основе проведения SWOT–анализа возможностей
и проблем образовательного учреждения
- анализ возможных вариантов развития.
Идея программы развития: от информационно-образовательной среды к
информационно - образовательному центру.
Формирование информационно-образовательного центра является предметом
совместной деятельности в рамках социального и профессионального партнёрства субъектов
образовательного процесса.
Направления деятельности:
- определение содержания, методов и технологий обучения в условиях информатизации
образования, направленные на повышение качества обучения;
- обеспечение современной компьютерной и интерактивной техникой ОУ;
- создание условий для эффективного использования техники в практику ОУ;
- создание и развитие системы повышения квалификации руководства и педагогических
кадров.
Проблема:
- недостаточное внедрение новых образовательных технологий;
- низкая мотивация учащихся и снижение качества образования;
- низкие итоги ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по отдельным предметам;
- ослабление взаимодействия школы, семьи и общества в вопросах воспитания детей,
- пассивная позиция части учителей в вопросах развития школы;
- недостаточность психолого-педагогического сопровождения;
- недостаточность доступа к ресурсам Интернет.
Показатели результатов:
- выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;
- улучшение социальной ориентации учащихся;
- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с
запросами;
20

- расширение социального партнёрства и развитие общественно-гражданских форм
управления.
Ожидаемые результаты:

Системное управленческое мышление руководителей и участников образовательного
процесса, поддержка упреждающего управления.

Организация эффективного взаимодействия с потенциальными потребителями
(учащимися, родителями, сотрудниками) и заинтересованными сторонами (организациями
дополнительного образования, средними и высшими учебными заведениями, учреждениями
культуры и спорта) по удовлетворению их ожиданий и требований;

Усиление доверия заинтересованных сторон;

Улучшение работоспособности коллектива.
Результатом обучения в должно стать овладение учащимися определенным объемом
базовых знаний с учетом профориентации, приобретение навыков самообразования, высокая
конкурентоспособность при поступлении в профильные ВУЗы и ССУЗы. Условием
осуществления этих целей являются сохранение и укрепление физического, психического
и нравственного здоровья детей.
SWOT- анализ внутренних факторов развития школы
Фактор
развития
ОУ
Модерниза
ция
содержате
льной и
технологич
еской
сторон
образовате
льного
процесса.

Сильная сторона

Использование
информационных
ресурсов
сайтов
и
порталов.
Наличие у педагогов
интернет публикаций и
страниц
в
информационнообразовательных
порталах

Высокий
потенциал
педагогических
работников
и
положительное
отношение
к
изменениям.

Слабая
сторона

Перспективы
развития

Возможны
е риски

Недостаточная
осведомлённость
педагогов
об
основных
направлениях
развития
образования.

Создание
информационног
о пространства в
ОУ, которое
будет
способствовать
повышению не
только
информированнос
ти педагогов, но и
их
профессионально
й
компетентности.

Быстрый
переход
на
компетентнос
тную модель
может
создать
психологичес
кое
напряжение у
части
педагогическ
ого
коллектива.

Приоритет
традиционных
форм и методов
организации
образовательного
процесса в ОУ,
низкий процент
использования

Обучение
педагогов
новым
образовательн
ым
технологиям,
их внедрение в
практику

Высокая
стоимость
услуг,
предлагаемых
в
сфере
повышения
квалификаци
и

21

Работоспособность
коллектива

инновационных
технологий
обучения.

Недостаточная
подготовка
педагогов по
организации
предпрофильной
подготовки,
разработке
авторских
программ курсов
по выбору для
учащихся 9
классов и
элективных
предметов для
старшей школы.

Личностны Слаженный коллектив
й рост
опытных педагогов.
участников Высокая квалификация
образовате педагогов.
льного
процесса

Сложившаяся система
работы с одаренными
детьми
в
области
исследовательской
и
проектной
деятельности.
Вовлечение большого
количества детей во

Узкопредметная
направленность
деятельности
педагогов,
недостаточное
стремление
интегрировать
свою
деятельность и
создавать
совместные
творческие
проекты.

работы

Организация
команды
педагогов и
классных
руководителей 9
классов,
разработка
системы курсов
по выбору и
элективных
предметов,
разработка
собственных
методических
рекомендаций по
организации
образовательного
процесса в ходе
предпрофильной
подготовки
школьников.
Мотивация на
разработку
индивидуальны
х и совместных
творческих
проектов.

Создание
культурнообразовательного
пространства как
22

недостаточно
сть доступа к
сети
Интернет во
всех
кабинетах
школы.
Развитие
конкурентных
отношений
между
близлежащим
и
образовательн
ыми
учреждениям
и.

Устаревающа
я МТБ не
дает
возможности
к реализации
новых форм и
медотов
работы

Недостаток
свободного
времени

внеурочную
Личностный рост
деятельность. Участие
в конкурсах различного
уровня. Эффективная
работа
ученического
совета школы.
Творческие группы
учителей, способных к
изменениям своей
профессиональной
деятельности.
Переподготовка
педагогического
коллектива к работе в
системе ФГОС.
Унификация
содержания и
форм
деятельности
учащихся,
ориентированных
на «среднего»
ученика.

условие
личностной
самореализации и
проявления
детской
инициативы.МО,
их защита.

Технологии
развивающего и
дифференцирован
ного обучения.

Знаниеориентиро
ванный подход к
содержанию
образования и
оценка учебных
достижений
учащихся.

Оценивание
результатов
обучения по
совокупности
компетентности и
личностных
качеств,
приобретённых
школьниками.

Создание
возможности
свободного
выбора и
самореализации в
образовательном
процессе.

Расширение
спектра
образовательных
услуг, внедрение
вариативных
программ и
технологий.

Таким образом, к сильным сторонам относятся:
 слаженный коллектив высококвалифицированных опытных педагогов;
 использование информационных ресурсов сайтов и порталов;
23

Недостаточн
ый уровень
мотивации у
участников
образователь
ного процесса

Низкое
материальнотехническое
обеспечение
образователь
ного процесса

 сложившаяся система управления ОУ позволяет педагогам находиться в постоянном
творческом поиске, наличие творческих групп,
Основные риски развития cвязаны:
 с недостаточным доступом сети интернет во всех кабинетах;
 с недостатком финансового обеспечения;
 с быстрым переходом
на компетентностную модель, что
может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
Пути решения:
1. Подключение всех учебных кабинетов к сети Интернет, активная информатизация
образовательного процесса.
2.Совершенствование системы управления по обеспечению адекватной реакции на динамично
изменяющиеся потребности общества;
3.Поиск педагогических идей по обновлению содержания школьного образования; увеличение
количества инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в
образовательный процесс
4. Развитие кадрового состава.
SWOT -анализ внешней среды
Фактор
ОУ

развития Сильная сторона

Государственная
политика
направлена
на
повышение
статуса
профессии
педагога. Переход
на эффективный
контракт.

Слабая сторона

Повышение
Инерция
престижа
педагогических
профессии
кадров
педагога; введение
дифференцированн
ой оплаты труда в
зависимости
от
качества
образовательной
деятельности

Перспективы
развития

Создание
системы
стимулирования
за
высокое
качество
выполнения
своих
профессиональн
ых обязанностей
на уровне ОУ и
разработка
инструментов
оценки
Государственная
Поворот общества Некомпетентнос Повышение
политика,
к здоровому образу ть родителей в качества
нацеленная
на жизни.
вопросах
просветительско
сохранение
и
культуры
й работы
укрепление
здоровья.
физического
и
психического
здоровья
обучающихся.
Место
Сельская
Недостаточно
Разработка
расположения
модельная
развит механизм механизмов,
школы позволяет библиотека
взаимодействия поиск
24

Возможные
риски
Рост
напряженност
и
труда,
конфликтност
и, отсутствие
адекватных,
объективных
инструментов
регулировани
я отношений

Дефицит
времени
Нежелание
родителей
приобщаться
к ЗОЖ

Незаинтересо
ванность
партнеров,

сотрудничать
с Филиалы ДЮСШ
близлежащими
Майинского
учреждениями
ЦДОД
образования,
Техтюрского ЦТТД
культуры
и
дополнительного
образования.

с близлежащими возможностей
учреждениями
совместной
образования,
деятельности
культуры
и
дополнительног
о образования.

отсутствие
должной
мотивации

Таким образом, к сильным сторонам относятся:
1.Поворот общества к здоровому образу жизни;
2.Повышение престижа профессии педагога;
3.Сотрудничество с близлежащими образовательными организациями.
Основные риски связаны:
1. С дефицитом времени у педагогов, детей, и родителей;
2. С ростом напряженности труда, конфликтности, отсутствием адекватных, объективных
инструментов
3. С незаинтересованностью партнеров.
Пути решения:
1. Создать социально-педагогические условия для преодоления отчуждения родителей от
ОУ и активного и грамотного взаимодействия педагогов и родителей в единой
образовательной среде.
2. Создание системы стимулирования за профессиональные достижения на уровне ОУ и
разработка инструментов оценки.
3. Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам
воспитания и образования детей в современных условиях.
4. Создание открытой информационной среды для всех участников образовательного
процесса.
SWOT-анализ потенциала развития ОУ позволяет предположить, что в настоящее время ОУ
располагает мощными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на
получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом. Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет
соответствующее учебно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение.
Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами,
обеспечивающими функционирование и развитие образовательного учреждения.
Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению эффективности
работы ОУ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
В процессе реализации программы развития образовательного учреждения выбраны
приоритетными следующие направления работы:

25










развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды;
образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические
условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
образования;
развитие эффективности системы дополнительного образования;
реализация мероприятий, направленных на здоровьесбережение учащихся;
ориентация воспитательной работы в школе на гражданско-патриотическое развитие
личности;
поддержка учителей в освоении методики преподавания по межпредметным
технологиям и реализации их в образовательном процессе;
доступность образования для детей из регионов России в связи с действием закона
Российской федерации « Закона о дальневосточном гектаре», действующем от 1 июня
2016 г.

Стратегия и тактика реализации программы
Цель программы:
 обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с
перспективными задачами развития экономики Российской Федерации, Республики
Саха (Якутия);
 создание единого информационно-образовательного центра как необходимого условия
для динамичного развития школы в современных условиях.
Задачи:
1. Повысить качество и доступность образования для всех жителей с.Павловск МегиноКангаласского района Республики Саха (Якутия).
2. Создать
информационно-методическое
пространство,
способствующего
совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
3.
Развивать единую информационно-образовательную среду как необходимое условие
построение образовательной модели. Повысить уровень материально-технической базы и
развитие инфраструктуры школьного образования.
4. Создать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.
5. Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для
развития детских способностей.
6. Расширить формы и методы информационного взаимодействия между всеми
участниками образовательного процесса.
7. Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся через повышение
адаптивных возможностей личности в ходе специально организованной деятельности

26

Основные идеи программы:

Повышение качества и доступности
образования на основе повышения
эффективности деятельности ОУ

Расширение открытости ОУ
Создание новых форм и
информационного
взаимодействия

»

Обновление МТБ и инфраструктуры
системы образования

Информационнообразовательный
центр

Повышение
уровн
квалификации педагогов, рос
эффективности работы ОУ

Работа с одаренными детьми
через формирование
исследовательского опыта и
проектной деятельности в рамках
дополнительного образования

Повышение гражданской
ответственности учащихся,
формирование чувства»
«патриотизма.

27

Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия
Сроки
Ответствен
ные
исполнители

Федеральные и
Задачи
региональные
документы развития
образования
Подпрограмма «Повышение качества и доступности образования в соответствии с федеральным
образовательным стандартом образования»
Федеральный закон от
Повысить
качество -Внедрение в образовательный
2017-2021 Педагогический
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образования через
процесс целевых программ и
коллектив
обновление
проектов, обеспечивающих
образовании в
содержания
реализацию концепции.
Российской
образовательных
- Совершенствование содержания,
Федерации».
программ в
форм и методов образования.
Постановление
соответствии с ФГОС. - Совершенствование системы
Правительства РФ от 15
управления образовательным
апреля 2014 г. N 295
процессом.
- Разработка мероприятий,
"Об утверждении
направленных на
государственной
здоровьесбережение и
программы Российской
формирование здорового образа
Федерации "Развитие
жизни.
образования" на 2013 Проекты:
2020 годы"
«Взаимодействие всех участников
Постановление
образовательного процесса как
Правительства РФ от 23
условие совершенствования
мая 2015 г. № 497
качества образования»;
«Управление качеством
«О Федеральной
образования».
целевой программе
«Работа с одаренными детьми
развития образования
«Нееруктээйи кэскилэ»;
на 2016 - 2020 годы»
28

Ожидаемый
результат

государственным
Качественное
обновление
программ основного
и дополнительного
образования
Повышение
предметной
компетентности
обучающихся
Продуктивное
взаимодействие
социальной службы
школы, родителей,
учеников, районных
и городских служб
по вопросам
качества
образования.

«Инклюзивное образование».
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
(полного)
общего
образования (утвержден
приказом Минобрнауки
России от 17 мая 2012 г.
№ 413)
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования
(утвержден
приказом
Минобрнауки России от
17 декабря 2010 г. №
1897)
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт начального
общего образования
(утвержден приказом
Минобрнауки России от
6 октября 2009 г. № 373)
Национальная
образовательная
инициатива «Наша
29

новая школа» от
4.02.2010.
Национальная
стратегия действий в
интересах детей на
2012-2017гг.
(Утверждена указом
Президента РФ от 1
июня 2012 г. № 761)
Расширить
возможности
самореализации
учащихся и педагогов.

- Создание условий для роста
профессионального мастерства и
творческой активности педагогов.
- Создание новых программ
социализации обучающихся
Проект:
«Самореализация в
исследовательской деятельности
как условие успешной социализации
учащихся»
«Фестиваль надежд. ИОТ
учащихся. План профессионального
развития педагога».

30

2017-2021 Педагогический
коллектив

Повышение доли
учителей,
прошедших курсы
повышения
квалификации для
работы по новым
образовательным
стандартам
Участие
обучающихся в
олимпиадах,
конкурсах,
творческих проектах
всех уровней.
Повышение числа
обучающихся,
поступающих в
ВУЗы

Применять личностно
ориентированные,
развивающие
технологии

Создать банк образовательных 2017-2021 Зам. Директора
технологий с учётом их изменения
по УВР
на разных этапах обучения:
- развивающее обучение;
- коллективные
и
групповые
способы обучения;
- уровневая дифференциация;
- проектная технология;
- учебное исследование;
- ТКРМ;
- сингапурская технология;
- проблемный диалог.

31

Активизация и
познавательной
деятельности
обучающихся.
Повышение
мотивации учебного
труда

Создать систему
мониторинга
индивидуальных
достижений
обучающихся
(личностные
результаты)

Систематизировать технологию
сопровождения:
- диагностика индивидуальных
психологических особенностей
обучающихся;
- тестирование интеллекта,
интеллектуальных умений и
навыков;
- диагностика проблем
обучающихся на разных
ступенях развития;
- допрофессиональная
диагностика;
- диагностика индивидуального
обучения и самовоспитания;
-индивидуальная траектория
ученика (ИОТ).

Выстроить систему
оценки (внутренней и
внешней) качества
результатов обучения

2017-2021 Педагогпсихолог
Зам. директора
по УВР

Выявление
способных детей и
организация для них
индивидуальных
учебных маршрутов.
Помощь
слабоуспевающим
ученикам, коррекция
образовательной
деятельности.

-Независимые мониторинги
2017-2021 Педагогический Высокий
качества образования.
коллектив
образовательный
-Консультации, семинары,
уровень
«круглые столы» по подготовке и
обучающихся.
проведению ОГЭ и ЕГЭ.
-Совершенствование модели
предпрофильной подготовки и
профильного образования.
Подпрограмма «Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма»
32

Федеральный закон от
29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации».
Программа
«Патриотическое
воспитание
граждан
Российской Федерации
на
2016-2020
гг.»
(опубликована
для
общественного
обсуждения).
Стратегия развития
воспитания в
российской федерации
на период до 2025 года
от 13 января 2015 г.
Указ Президента
Российской Федерации
от 20 октября 2012 года
№ 1416
«О
совершенствовании
государственной
политики в области
патриотического
воспитания»

Создание условий
эффективного
гражданскопатриотического
воспитания учащихся.
Утверждение в
сознании и чувствах
учащихся
представлений об
общечеловеческих
ценностях, взглядов и
убеждений, уважения к
культуре и
историческому
прошлому России, к ее
традициям.

Формирование
мотивации
школьников на
сохранение здоровья и
здорового образа
жизни

-Пропаганда лучших национальных
и семейных традиций;
- Организация и проведение
благотворительных акций;
- Организация работы с
родителями: дни открытых дверей,
дни погружения, единые
информационные дни, концерты и
праздники, культпоходы, экскурсии
и поездки.
-Проведение мероприятий и акций,
посвященных памятным и
знаменательным датам российского
и республиканского значения;
- Организация встреч с ветеранами
Великой Отечественной войны,
тыла, труда;
Акции «Поклонимся тем великим
годам», «Тимуровская помощь
ветеранам», «Подари радость».
-Экскурсионная работа
-Совершенствование системы
горячего питания
- Социально-педагогическая
поддержка
- Организация спортивных
мероприятий, отдыха в каникулы.
Спортивная работа как средство
взаимодействия с семьёй.
Проекты:
33

2017-2021 Педагогических
коллектив

Сформированность у
большей части
обучающихся школы
ценностных
установок
гражданскопатриотической
направленности.
Повышение
мотивации
творческой
активности детей в
различных сферах
социально значимой
деятельности.

Приобщение детей,
их родителей к ЗОЖ

«Я - гражданин»;
«Я - человек»;
«Я и труд»;
«Я и здоровье»;
«Я и природа»;
«Я и культура»;
«Детские организации
«Следопыты», «Тускул», «Стимул».

Подпрограмма «Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы ОУ»
Активизировать
Приказ
Минтруда методическую работу
России от 18.10.2013 № по
качественной
544 н «Об утверждении подготовке,
переподготовке
и
профессионального
повышению
стандарта»
Реализация Закона 273- квалификации
ФЗ «Об образовании в педагогических
кадров.
РФ». Статья 49.
Аттестация
Повышение мотивации
педагогических
к эффективной
работников
педагогической
деятельности
Стратегия развития
системы образования
Республики Саха

Использование эффективных,
современных форм контроля и
оценивания профессиональной
деятельности учителя: рейтинговая
оценка, самооценка, строящихся на
основе сформированности
профессиональных педагогических
компетентностей.
Совершенствовать систему
мониторинга профессиональных
потребностей, роста учителя.
Дифференцирование заработной
платы в зависимости от качества и
результативности работы; создание
условий для непрерывного
образования; поддержка и
34

2017-2021 Администрация

Соответствие
специалистов ОУ
заявленной
категории.
Применение
современной
системы
мониторинга
качества
образования.
Системная
подготовка
и
переподготовка
педагогических
кадров ОУ на основе
современных

(Якутия) до 2020 г.

Приказ от 23 июня
2009 года N 218
«Об утверждении
Порядка создания и
развития
инновационной
инфраструктуры в
сфере образования»
Федеральный закон
«Об информации,
информационных
технологиях и о

адаптация молодых педагогов.
Освоение учителями школы
методики преподавания по
межпредметным технологиям и
реализации их в образовательном
процессе.
Проекты:
«Творческая мастерская»
«Метотур»
«Фестиваль открытых уроков»
«Педагогические чтения: Поиск.
Находки. Опыт.»
«Сайт учителя как зеркало
творческой мысли»
«Портфолио учителя»
Подпрограмма «Обновление МТБ и инфраструктуры системы образования»
Обновление
материальнотехнической среды
кабинетов для
улучшения
образовательного
процесса и
административного
корпуса для
совершенствования
системы управления.

-Развивать материальноАдминистрация
техническую базу ОУ, отвечающую 2017-2021
санитарным правилам и
нормативам требованиям к
обеспечению школьной
безопасности;
- Увеличение количества кабинетов,
имеющих учебно-лабораторную,
технологическую и компьютерную
базу в соответствии ФГОС.
- Пополнение библиотеки
учебниками нового
образовательного стандарта,
35

подходов
их
аттестации;
Достижение
высокого результата
качества
образования.

Формирование и
использование
бюджета в полном
объёме
Реализация новых
ФГОС при
соблюдении
требования к
условиям
реализации
образовательных
программ в полном

защите информации»
От 8 июля 2006 года
Санитарноэпидемиологические
правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10

методической и художественной
литературой, оснащение
компьютерным оборудование,
создание электронной библиотеки.
-Создание «мобильного»
компьютерного класса.
-Создание творческой группы,
занимающейся внедрением ИКТ в
образовательный процесс.
-Совершенствовать организацию:
школьного питания и медицинского
обслуживания учащихся,
отвечающих санитарным правилам
и нормативам.
Проекты:
«Освоение технических и
методических приемов работы
с интерактивной доской»;
«Мобильный компьютерный класс
как средство
реализации деятельностного
подхода
в обучении
школьников в рамках ФГОС»

36

объеме.
Создание
комфортных
условий для всех
участников
образовательного
процесса (педагогов,
учащихся,
родителей), что
позволит увеличить
количество учебнометодических
материалов;
привлечь большее
количество
учащихся к
выполнению
творческих
проектов, повысить
качество подготовки
педагога и
учащегося к
учебным занятиям.
-Развитие научного
потенциала
обучающихся и
педагогов.
Полное
соответствие
школьного питания

и медицинского
обслуживания
требованиям
СанПин.
Создание безопасной
среды для
участников
образовательного
процесса.
Подпрограмма «Расширение открытости ОУ»
Федеральный закон
от 29.12.2012 №273ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации».
Стратегия развития
системы
образования
Республики Саха
(Якутия) до 2020 г.

Изучение запросов
родителей и общества
Формирование системы
информирования.
Расширение форм и
методов
информационного
взаимодействия.

-Сотрудничество педагогического
коллектива со всеми родителями
обучающихся и родительским
комитетом класса и школы.
-Своевременное обновление
информационных стендов.
-Выпуск печатной продукции о
школьной жизни (газеты, буклеты,
листовки)
-Создание информационных папок
для родителей.
-Использование Интернет-ресурсов
(сайт учреждения, сайты учителей,
образовательные ресурсы и сервисы,
электронный дневник).
Проекты:
«Школа и семья- лучшие друзья»;

37

2017-2021 Педагогический
коллектив

Удовлетворение
потребностей
общественности в
информации о
результатах работы
школы.
Сформировать
механизмы
открытости
образования
(публичный отчет,
сайт ОУ, школьная
газета и т. д.)
Повышение имиджа
школы, в которой
все участники
образовательных
отношений
становятся

«Социальные проекты классов»;

равноправными
партнёрами

«Школьный ПрессЦентр»;
«Школьный сайт».

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования»

Национальная
образовательная
инициатива «Наша
новая школа».
Национальная
стратегия действий в
интересах детей на
2012-2017гг.
(Утверждена указом
Президента РФ от 1
июня 2012 г. № 761).

Сформировать
открытую и доступную
систему
дополнительного
образования для
развития детских
способностей

-Изучение образовательного спроса
на дополнительные образовательные
услуги.
- Выбор индивидуальных программ
для детей.
- Участие в конкурсах, фестивалях,
спортивных мероприятих различных
уровней.
-Формирование заинтересованности
через участие в фестивале школы
«Виват талант»
-Формирование модели школьного
научного общества с развитием
образовательного ресурса.
Проекты:
«Информатизация образования и
проектная деятельность»;
«Школьное научное общество
«Логос»

38

2017-2021 Зам. директора
по ВР, педагоги
дополнительног
о образования,
классные
руководители

Творческое развитие
личности ребёнка,
реализации его
интересов через
дополнительные
образовательные
программы,
увеличение перечня
дополнительных
образовательных
услуг.
Повышение качества
и результативности
дополнительного
образования

Подпрограмма «Адаптация обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов к условиям образовательной среды школы»
Федеральный закон
от 29.12.2012 №273ФЗ «Об
образовании в
Российской
Федерации».

Создать условия для
сохранения психического
здоровья обучающихся
через повышение
адаптивных
возможностей личности в
ходе специально
организованной
деятельности

Создание условий для успешной
реализации учащимися своих
способностей в образовательном
процессе. Вовлечение детей во
внеурочную деятельность, помощь
при проведении исследовательских и
проектных работ.
Работа с детьми с ослабленным
здоровьем по индивидуальным
образовательным маршрутам.
Постоянный контакт детей со
школьным психологом, проведение
диагностик.
Дифференцированная работа с
обучающимися с детьми с ОВЗ.
Работа школьного ученического
совета.
Проведение родительских собраний,
индивидуальных консультаций

39

В течение
учебного
года

Администрация
Социальный
педагог
Классные
руководители
Педагоги
Родители

Сохранение и
укрепление
психического
здоровья
обучающихся.
Улучшение
межличностных
отношений между
сверстниками.
Повышение уровня
мотивации
родителей к участию
в жизни класса,
общественном
управлении школы

Механизмы реализации программы.
1. Создание проектов для реализации Программы развития школы с учетом основных
задач программы, назначение ответственных за их выполнение и ожидаемые
результаты.
2. Включение всех участников образовательного процесса школы на реализацию
Программы развития. Выявление и анализ приоритетных направлений развития,
промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях научно-методического
совета и школьных методических объединений, Совета школы, школьного
родительского комитета и классных родительских собраний, в средствах школьной
информации.
3. Создание системы диагностики и контроля реализации Программы развития .
Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на
заседаниях педагогического совета.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа реализуется в период с 2017 по 2022 годы.
I этап – 2017-2018 годы Анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового
этапа развития школы.
II этап - 2018-2020 годы Реализация программных документов школы. Тематический, текущий
контроль деятельности учителей и учащихся.
III этап - 2021-2022 годы Оценка качества образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы развития:








Создание информационно-образовательного центра, позволяющего удовлетворить
интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации
принципов доступности и качества образования;
Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными, метапредметными технологиями;
Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и
внешкольного дополнительного образования; рост количества детей имеющих
достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель
социальной компетентности учащихся;
Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по
выбранному профилю;
Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации
образовательной программы.

40

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ:
Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
 результативность деятельности ОУ согласно программе развития;
 продуктивность и результативность образовательных программ;
 результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ОУ;
 эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной,
научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие
стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.
Качество образовательных достижений оценивается по следующим показателям:
 результаты:
- государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;
- промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика
обученности);
 результаты мониторинговых исследований:
- качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;
- готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;
- обученности и адаптации обучающихся 5-х, 10-х классов;
- участие и результативность работы в школьных, муниципальных предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;
 В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
• образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
• отношение к учебным предметам;
• удовлетворенность образованием;
• степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во
внеурочной работе и т. д.).
Доступность образования оценивается по следующим показателям:

система приёма обучающихся в школу;

конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного возраста,
проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей,
проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данном учреждении);

открытость деятельности ОУ для родителей и общественных организаций.
Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим
показателям:
 отношение педагога к инновационной работе; активное применение информационных
технологий в своей профессиональной деятельности;
 готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методических
советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
 знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
 образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники,
медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей;
 участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
 личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
41

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса
оценивается по следующим показателям:

наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной и
интерактивной техники;

программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования
интернет-ресурсов в учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой.
Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности,
охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности)
требованиям нормативных документов;

соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание,
оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное
освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация
медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;

соответствующий морально-психологический климат.
Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:

количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими
обучающихся;

заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных
услугах;

степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг
запросам родителей и обучающихся;

результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей
олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений
на практике.
Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показателям:

эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и профессиональным
сообществом;

репутация (рейтинг) ОУ на различных уровнях;

качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.
Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:

наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с
современными требованиями;

регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических
профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания
учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и
оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
42


состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по
уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).
Качество воспитательной работы оценивается по следующим показателям:

степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный
процесс;

демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в
составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

охват
обучающихся
деятельностью,
соответствующей
их
интересам
и потребностям;

наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской
самодеятельности;

удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие
положительной динамики результатов воспитания;

положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды
(удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с
родителями, сверстниками и педагогами);

наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

участие классов в школьных мероприятиях;

участие ОУ в мероприятиях разного уровня.
Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим
показателям:

объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;

объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);

наполняемость классов;

продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на
финансовый год;

объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований
финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.
Возможные риски реализации программы
В процессе реализации программы могут возникнуть риски, связанные:
1) с неверно выбранными приоритетами развития;
2) с дисбалансом в реализации различных целей и задач;
3) недостатков финансирования;
4) с переоценкой перспектив и ошибочностью прогнозов.

43

Финансовый план реализации программы развития школы
Направления
финансирования
Материальнотехническая база
(учебное
оборудование)
Обновление
библиотечного
фонда
Обновление парка
компьютерной и
мультимедийной
техники
Повышение
квалификации
педагогов
Капитальный
ремонт спортивной
площадки
Оснащённость
школьного музея
Поддержка
инновационных
проектов учащихся,
педагогов,
родительской
общественности

2017

Объём финансирования
2018
2019
2020

2021

100 тыс.
рублей

120 тыс.
рублей

150 тыс.
рублей

180 тыс.
рублей

200 тыс.
рублей

350 тыс.
рублей

70 тыс.
рублей

80 тыс.
рублей

90 тыс.
рублей

100 тыс.
рублей

100 тыс.
рублей

100 тыс.
рублей

100 тыс.
рублей

100 тыс.
рублей

100 тыс.
рублей

25 тыс.
рублей

30 тыс.
рублей

35 тыс.
рублей

40 тыс.
рублей

45 тыс.
рублей

-

-

-

-

-

50 тыс
рублей

-

-

-

15тыс.
рублей

25 тыс.
рублей

30 тыс.
рублей

35 тыс.
рублей

40 тыс.
рублей

45 тыс.
рублей

44

Источники
финансирования
 рациональное
расходование
бюджетных
средств
 безвозмездные
поступления
 адресные
программы
 гранты
 фонд «Баат»

СОДЕРЖАНИЕ.
Паспорт программы развития школы на 2017-2021 годы.

Стр. 2

Информационная справка о школе

Стр. 5

Основания для разработки программы развития ОУ на 2017-2021 уч. годы

Стр. 20

SWOT- анализ внутренних факторов развития школы

Стр. 21

SWOT -анализ внешней среды

Стр. 24

Основные направления развития школы

Стр. 25

Мероприятия по реализации программы развития

Стр. 28

Механизмы реализации программы

Стр. 40

Ожидаемые результаты реализации программы развития:

Стр. 40

Критерии и показатели оценки:

Стр. 41

Финансовый план реализации программы развития школы

Стр. 43

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411)43-24-190

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».