Иностранный язык
Иностранный
язык 2-4кл
1)
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3)
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Иностранный
язык (английский язык) 5-9кл
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного
характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный
диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность
научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе
нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое
высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику
реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание
прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/
вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой
или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность
научиться:
делать сообщение на заданную тему
на основе прочитанного;
комментировать факты из
прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без
предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной
ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты
выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое
количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих
как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых
явлений.
Выпускник получит возможность
научиться:
выделять основную тему в
воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные
языковые явления;
читать и находить в несложных
аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в
неявном виде;
читать и полностью понимать
несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие
построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность
научиться:
устанавливать
причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном
аутентичном тексте;
восстанавливать текст из
разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,
национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с
днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая
адрес);
писать личное письмо в ответ на
письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные
высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность
научиться:
делать краткие выписки из текста
с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо
(e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного
или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде
результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное
высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства
оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки
препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения,
вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в
конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки
препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность
научиться:
сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно,
без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова
изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в
изученных словах;
различать коммуникативные типы
предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые
группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового
ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность
научиться:
выражать модальные значения,
чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и
американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем
тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной
речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
соблюдать существующие в
английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать
родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать
родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-,
mis-, re-, -ize/-ise;
именасуществительныеприпомощисуффиксов
-or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-;
-y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена
прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов
-teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность
научиться:
распознавать и употреблять в речи
в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики
основной школы;
знать различия между явлениями
синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы
адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи
наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов
к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи
различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly,
tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в
процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по
контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным
элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и
письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте:
распознавать и употреблять в речи
различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной
и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный
иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме)
и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи
распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи
предложения с начальнымIt;
распознавать и употреблять в речи
предложения с начальнымThere+tobe;
распознавать и употреблять в речи
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that,
who, which,what, when, where, how,why;
использовать косвенную речь в
утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи
имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи
существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи
местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные,
относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи
наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much,
few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи
количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous,
PresentPerfect;
распознавать и употреблять в речи
различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture,
tobegoingto, PresentContinuous;
распознавать и употреблять в речи
модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto,
should);
распознавать и употреблять в речи
глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive,
PastSimplePassive;
распознавать и употреблять в речи
предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в
страдательном залоге.
Выпускник получит возможность
научиться:
распознавать сложноподчиненные
предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat;
условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи
предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи
предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи
конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt
takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи
определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи
глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect,
PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи
глаголы в формах страдательногозалогаFutureSimplePassive,
PresentPerfectPassive;
распознавать и употреблять в речи
модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным
признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия,
причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и
употреблятьих в речи;
распознавать и употреблять в речи
словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие
II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной
речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и
культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии
при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность
научиться:
использовать социокультурные
реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в
традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при
дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность
научиться:
использовать перифраз,
синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (АНГЛИЙСКИЙ) 10-11кл
Речевые умения
Предметное
содержание речи
Общение со сверстниками в
ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в
рамках следующей примерной тематики:
1) Мои друзья и я.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт,
музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные
деньги. Покупки. Переписка.
2) Школьное образование.
Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены.
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3) Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и
села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую
культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4) Природа и проблемы экологии.
Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Виды
речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и
заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос
– запрашивать
и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?
почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
диалог-побуждение
к действию –
обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и
принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и
соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать
согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
диалог-обмен
мнениями – выражать
точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать
одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых
событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку
партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование
указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и
событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как
описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные
суждения;
- передавать содержание, основную
мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по
прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое
отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание
несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание
(с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
-
выделять
основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
-
выбирать
главные факты, опуская второстепенные;
-
выборочно
понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую
догадку, контекст;
-
игнорировать
неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с
различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
вида чтения):
-
с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
-
с
полным пониманием содержания (изучающее чтение);
-
с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо
от вида чтения.
Чтение с
пониманием основного содержания
аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры
стран изучаемого языка.
Формирование умений:
-
определять
тему, содержание текста по заголовку;
-
выделять
основную мысль;
-
выбирать
главные факты из текста, опуская второстепенные;
-
устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным
пониманием содержания
несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
-
полно
и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
-
оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
-
комментировать/объяснять те или
иные факты, описанные в тексте.
Чтение с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст
(статью или несколько статей из газеты,
журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес
для учащихся.
Письменная речь
Развитие
умений:
- делать выписки из текста;
-
писать
короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
-
заполнять
формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-
писать
личное письмо по образцу/без опоры на
образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе,
выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной
речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и
навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная
сторона речи
Навыки адекватного
произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка,
соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки
произношения различных типов предложений, выражение
чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая
сторона речи
Навыки
распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации
в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования:
аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая
сторона речи
Признаки
нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных
предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования
прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи
Признаки глаголов в
наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных
падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных
местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и
наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их
распознавания и употребления в речи.
Социокультурные
знания и умения
Осуществление
межличностного и межкультурного общения с применением знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого
языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других
предметов.
Знание:
-
значения
изучаемого иностранного языка в современном мире;
-
наиболее
употребительной фоновой лексики, реалий;
-
современный
социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
-
культурного
наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
-
представлять
родную культуру на иностранном языке;
-
находить
сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
-
оказывать
помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные
умения
Развитие умений
выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при
говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении
и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные
умения
Овладение
специальными учебными умениями:
-
осуществлять
информационную переработку иноязычных текстов;
-
пользоваться
словарями и справочниками, в том числе электронными;
-
участвовать
в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей
использования иноязычных источников информации.
Требования к уровнюподготовки выпускников
В результате изучения
иностранного языка ученик должен
знать/понимать
-
основные
значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности
структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-
признаки
изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные
нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль
владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство
и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметьговорение
-
начинать,
вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать
собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать
о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать
краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
-
использовать
перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать
основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в
аэропорту) и выделять значимую информацию;
-
понимать
основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста,
выделять главные факты, опуская второстепенные;
-
использовать
переспрос, просьбу повторить;
чтение
-
ориентироваться
в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать
аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять
тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать
несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,
анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое
мнение;
-
читать
текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная
речь
-
заполнять
анкеты и формуляры;
-
писать
поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
-
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
-
социальной
адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах
межличностных и межкультурных контактов;