Музыка
Музыка 1-4кл
1)
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека,
ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2)
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3)
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению.
Музыка 5-8кл
Выпускник научится:
понимать значение интонации в
музыке как носителя образного смысла;
анализировать средства
музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
определять характер музыкальных
образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
выявлять общее и особенное при
сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной
природе музыки;
понимать жизненно-образное
содержание музыкальных произведений разных жанров;
различать и характеризовать
приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
различать многообразие
музыкальных образов и способов их развития;
производить интонационно-образный
анализ музыкального произведения;
понимать основной принцип
построения и развития музыки;
анализировать взаимосвязь
жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
размышлять о знакомом музыкальном
произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения,
интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
понимать значение устного
народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
определять основные жанры русской
народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых
песен;
понимать специфику перевоплощения
народной музыки в произведениях композиторов;
понимать взаимосвязь
профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
распознавать художественные
направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их
музыкального языка и музыкальной драматургии;
определять основные признаки
исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые
черты русской классической музыкальной школы;
определять основные признаки
исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в
западноевропейской музыке;
узнавать характерные черты и
образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
выявлять общее и особенное при
сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых
направлениях;
различать жанры вокальной,
инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной,
симфонической музыки;
называть основные жанры светской
музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы
(соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
узнавать формы построения музыки
(двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
определять тембры музыкальных
инструментов;
называть и определять звучание
музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
определять виды оркестров:
симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов,
эстрадно-джазового оркестра;
владеть музыкальными терминами в
пределах изучаемой темы;
узнавать на слух изученные
произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального
творчества, произведения современных композиторов;
определять характерные
особенности музыкального языка;
эмоционально-образно воспринимать
и характеризовать музыкальные произведения;
анализировать произведения
выдающихся композиторов прошлого и современности;
анализировать единство жизненного
содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
творчески интерпретировать
содержание музыкальных произведений;
выявлять особенности
интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных
композиторов;
анализировать различные трактовки
одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию
замысла композитора;
различать интерпретацию
классической музыки в современных обработках;
определять характерные признаки
современной популярной музыки;
называть стили рок-музыки и ее
отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
анализировать творчество
исполнителей авторской песни;
выявлять особенности взаимодействия
музыки с другими видами искусства;
находить жанровые параллели между
музыкой и другими видами искусств;
сравнивать интонации
музыкального, живописного и литературного произведений;
понимать взаимодействие музыки,
изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка
каждого из них;
находить ассоциативные связи
между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
понимать значимость музыки в
творчестве писателей и поэтов;
называть и определять на слух
мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто)
певческие голоса;
определять разновидности хоровых
коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
владеть навыками
вокально-хоровогомузицирования;
применять навыки вокально-хоровой
работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);
творчески интерпретировать
содержание музыкального произведения в пении;
участвовать в коллективной
исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и
группового музицирования;
размышлять о знакомом музыкальном
произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее
воплощения;
передавать свои музыкальные
впечатления в устной или письменной форме;
проявлять творческую инициативу,
участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
понимать специфику музыки как
вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
эмоционально проживать
исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных
произведениях;
приводить примеры выдающихся (в
том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и
исполнительских коллективов;
применять современные
информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
обосновывать собственные
предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
использовать знания о музыке и
музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки,
видеотеки;
использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в
творческой и сценической).
Выпускник получит возможность
научиться:
понимать истоки и интонационное
своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального
фольклора разных стран мира;
понимать особенности языка
западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии,
фуги, мессы, реквиема;
понимать особенности языка
отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта,
литургии, хорового концерта;
определять специфику духовной
музыки в эпоху Средневековья;
распознавать мелодику знаменного
распева – основы древнерусской церковной музыки;
различать формы построения музыки
(сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и
развитии музыкальных образов;
выделять признаки для
установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
различать и передавать в
художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое
отношение к природе, человеку, обществу;
исполнять свою партию в хоре в
простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную
запись;
активно использовать язык музыки
для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского
языка, окружающего мира, математики и др.).