Физическая культура
Физическая
культура 1-4кл
1)
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о
ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
2)
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3)
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и
др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
Физическая
культура 5-9кл
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру
как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать
основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные
основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем,
гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и
термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий
физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью
особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития
физических качеств;
разрабатывать содержание
самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их
направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и
учебной недели;
руководствоваться правилами
профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и
формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами
оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные
игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,
укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических
упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности,
подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
классифицировать физические
упражнения по их функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению
здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия
по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения,
выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели
физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными
стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по
профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его
работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие
упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические
комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические
комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические
упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на
лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические
действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах
различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их
в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять тестовые упражнения для
оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность
научиться:
характеризовать цель возрождения
Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного
олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи
развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших
славу российскому спорту;
определять признаки
положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем
организма;
вести дневник по физкультурной
деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных
занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные
контроля динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
проводить занятия физической
культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и
туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные
мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного
массажа;
выполнять комплексы упражнений
лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в
показателях здоровья;
преодолевать естественные и
искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и
бега;
осуществлять судейство по одному
из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические
действия национальных видов спорта.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 10-11кл
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
В результате изучения учебного
предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне
научится:
определять влияние
оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки
физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы
планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей,
профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные
особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы
организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и
знать особенности проведения;
составлять и выполнять
индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической
культуры;
выполнять комплексы упражнений
традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и
тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
практически использовать приемы
самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы
защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы
физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального
физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по
профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения
тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне
получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать и
осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального,
коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и
спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные
учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по
коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам
мониторинга;
выполнять технические приемы и
тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования
испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в
избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы
специальной физической подготовки.